All Activity

This stream auto-updates   

  1. Last week
  2. У тебя есть вредная привычка. Начинаешь что-то цитировать, а потом "забиваешь". Про тюрьму - так и не дописАл.
  3. Как мьянманских духов с кладбища на кладбище перевозили Уилл Бакингэм Мьянманские духи - больше двух метров в высоту, у них здоровенные уши и клыки, а также устрашающей длины языки. И вот еще что важно: как пассажиры они очень беспокойны! Капитан мьянманской армии Аун Кан сидел, откинувшись на спинку розового пластикового стула. В свои сорок он отлично выглядел, этому помогала военная выправка. Мы только что познакомились, и ему сразу удалось меня заинтриговать. "Есть люди, такие, как Вупи Голдберг, которые в близких отношениях с призраками", - сказал он. Он достал сигарету и улыбнулся, наблюдая за моей реакцией. "Они обычные люди, но обладают особым качеством. Они могут сказать духам, что пришло время переезжать". Я уточнил у своего переводчика: "Вупи Голдберг?" Переводчик кивнул: "Да, Вупи Голдберг". Тут до меня дошло, что капитану нравится фильм "Привидение". Я приехал в Нейпьидо, столицу Мьянмы, чтобы поговорить с капитаном о том, как правильно перевозить духов умерших с места на место. Есть такая практика, которая основана на древних религиозных представлениях народов Мьянмы. Мы сидели снаружи почти пустого кафе, я потягивал сок папайи, капитан пил воду. Недалеко от нас пролегал длинный дренажный канал, немного охлаждающий знойный воздух. По берегам канала цвели оранжевыми цветами тамариндовые деревья. Название Нейпьидо дословно переводится как "обитель королей". Столица Мьянмы непохожа на другие города страны. Она просторная и малонаселенная. На улицах почти нет автомашин, и особых достопримечательностей вы здесь не найдете. Нейпьидо часто называют вымершим городом, городом-призраком, но реальность на самом деле еще страннее. Если Нейпьидо и город-призрак, то это город-призрак без призраков, вымерший город без умерших. В конце 2005 года столицу страны перенесли из Рангуна (Янгона) в Нейпьидо. Причин переноса было много, и все они были не очень внятные - от паранойи по поводу близости Рангуна к морю и риска вторжения до предупреждения прорицателей (они сказали бывшему главе государства старшему генералу Тан Шве, что его военный режим падет, если не перенести столицу). В отличие от Рангуна, который так и не избавился от призраков колониального прошлого, Нейпьидо - как чистый лист. Вот почему я приехал поговорить с капитаном: в 2010 году он руководил переносом кладбища в Татконе (один из пригородов новой столицы), чтобы освободить место под дальнейшую застройку. На той земле правительство планировало построить монастырь и новое здание районного суда. Но сначала нужно было перенести кладбище. В Мьянме перенос кладбищ - дело очень непростое, родственники похороненных часто бывают этим недовольны. Но это был 2010-й, до избавления от власти военных, правивших страной почти полвека, оставался еще целый год. Так что даже если жители Таткона и были недовольны, никто не осмелился протестовать. Но есть еще одна причина, из-за которой перенос кладбища сопряжен с опасностью. Дело в том, что по традиции вместе с кладбищем необходимо перенести и всех его призрачных жителей. Обитатели кладбища в Татконе оказались особенно беспокойными. Специалистка по религии Мьянмы Бенедикт Брак де ля Перрьер рассказала мне, что во время Второй мировой войны в Татконе хоронили японских солдат. Согласно местным верованиям, те, кто умер насильственной смертью, "рождают духовные сущности, которых обычные похороны не могут полностью освободить". Таким образом, перенос кладбища был опасным делом. "Мы боимся духов, - сказал мне капитан. - Если им не хочется переезжать, они начинают гневаться. Они очень опасны для жителей города". Капитан рассказал мне, как человеческие останки были перенесены на новое кладбище, за городской чертой. Потом он заулыбался. "После того, как мы перенесли могилы, правительство заказало грузовики для перевозки духов умерших и наняло натсайя (человека, умеющего общаться с духами), который бы помогал процессу и направлял духов в грузовики. Всего было 12 грузовиков. За три дня они совершили девять поездок". Было сделано 108 рейсов, и это число, как я подозреваю, не случайное. В буддизме оно священно, символизирует все сущее. Достаточно сказать, что в буддийских четках (мала) - 108 бусинок. "Надо было перенести более 1000 могил, - сказал капитан. - Это от 10 и больше духов на каждый грузовик". Я не знаю, как много духов теоретически можно погрузить в один грузовик. Мне казалось, что гораздо больше, чем говорил капитан. Но, с другой стороны, мьянманские духи - не эфемерные создания. Те, кто способен их видеть, описывают их так: высокие (больше двух метров высотой), свирепые и грузные, с огромными ушами и клыками, а также с ужасающе длинным языком. И как пассажиры они очень беспокойны. По словам Брак де ля Перрьер, подобных историй - масса. Когда в 1990-х она работала над своим исследованием, то слышала схожие рассказы о переносах кладбищ в Рангуне, во время которых духи "вмешивались в работу моторов, грузовики вдруг останавливались или начинали двигаться сами по себе, и шоферы были крайне напуганы… Мертвым не нравилось, что их куда-то перевозят". Капитан мне рассказал, как в его случае духи боролись за привилегию ехать на переднем сиденье. Когда они начинали вести себя слишком буйно, вмешивался натсайя и приказывал им полезать в кузов. По мере того, как грузовики наполнялись, они становились все тяжелее, рассказывал капитан. Ехать было все сложнее, колеса увязали в мягком грунте. "Духи очень тяжелые", - сказал он мне, отпивая глоток воды. Спустя три дня переезд был завершен, но этим все не кончилось. Ночью, уже после того, как все рейсы были сделаны, помощник капитана увидел во сне трех призраков, которые заявили, что их не забрали. На следующий день капитан вернулся на кладбище и обнаружил в кустах еще три могилы. Один особо несговорчивый дух наотрез отказался переезжать. Он забрался в кабину автомашины помощника капитана и начал там безобразничать. Бульдозеры, работавшие рядом на стройке, разом остановились, как будто сломались. Кот, который жил в доме членов строительного комитета Нейпьидо, внезапно умер. Помощника капитана призрачные руки ночью столкнули с кровати. И только когда капитан призвал на помощь монаха, который начал читать буддийские сутры, дух наконец угомонился. Капитан не поддерживал отношений с натсайя, принимавшим участие в том переезде, но переводчик сказал мне, что знает другого, проводящего массовые сеансы экзорцизма. Мы договорились встретиться с ним на следующий день. Следующим утром седовласый натсайя Наин Ла Шве пришел ко мне в гостиницу. На вид ему было под 70, одет он был в белоснежную рубашку и хорошо сшитый традиционный мьянманский саронг. Он работал астрологом и медиумом, посредником в общении с духами умерших. Слоганом для своего бизнеса он выбрал фразу "Верить значит видеть" (он говорит, что эти слова привиделись ему во сне). Наину Ла Шве знакомы кладбища Нейпьидо. Сидя со скрещенными ногами на диване в холле гостиницы, он поведал мне, что привык медитировать на кладбищах по всему городу. Наин Ла Шве - почитатель Ма Фэ Ва, духа переноски гробов, с которой он, видимо, на дружеской ноге. По словам натсайя, она часто приходит к нему и спрашивает, чем может помочь. "Она - начальник над всеми кладбищенскими духами в Мьянме, - сказал он. - Она очень чиста и прекрасна". Эти слова он произнес как-то очень печально. Наин Ла Шве наблюдал за перемещением духов в Татконе. Он был свидетелем того, как духи теснились в кузовах грузовиков, и видел, как колеса застревали в песке из-за тяжести духов. После того как руководивший процессом другой натсайя приказал нескольким духам вылезти, Наин Ла Шве увидел, что грузовики снова могли ехать. "У кладбища свои законы", - сказал он. И нужен натсайя, чтобы разобраться. Только медиум может проложить дорогу между миром живых и миром мертвых и, по словам Брак де ля Перрьер, "хоть немного утешить" души тех, кто погиб насильственной смертью. В последний мой день в Нейпьидо я взял напрокат мотоцикл, чтобы поездить по городу. Я мчался по пустынным восьмиполосным автострадам и только изредка видел в зеркале заднего вида автомашину, которая потом обгоняла меня. Но большую часть времени я был один на дороге. Так я ездил много часов, останавливаясь у храмов и пагод. И только когда стемнело, я повернул назад, к отелю. Когда до гостиницы оставалось километров 10, я заметил, что бензин кончается. В пустых улицах Нейпьидо после заката солнца было что-то жутковатое, и после всех рассказов о призраках одна лишь мысль о том, что придется остановиться посреди этого пустого города, заставила меня содрогнуться. Я представил себе, как иду по шоссе, толкая свой мотоцикл, и мой единственный спутник - холодный ветер... Но потом я напомнил себе, что всё хорошо - капитан Аун Кан уже побеспокоился об этом. В этом городе-призраке без призраков бояться было нечего.
  4. Курили. И я тоже. И тайцы тоже курили. Чем мне нравится Тай - законы принимают, но всем на них насрать. Но вот внутри аэропорта - комнаты для курения закрыли.
  5. Значит назад "откатили". Хорошо. А то маразм совсем крепчать стал. Когда я в июне улетал - были только таблички, что за курение штраф 5000 бат.
  6. Свежие новости

    Воруют контент без зазрения совести. И перевод хромает
  7. Это было в воскресенье вечером. Я про Суванапум.
  8. Не ручаюсь на 100% - но на 4 этаже есть переход из здания аэропорта на парковку. Она напротив выходов-входов через дорогу. Но попасть туда можно только через 4 этаж.
  9. Это когда было? В начале июня - курить было там нельзя. И "курилки" все убрали.
  10. На этаже вылета можно курить, между каждыми входами стоят курилки.
  11. Upd: про отели- пока изменений не наблюдаю, везде где раньше курили, сейчас точно так же курят
  12. Ну как бы по совокупности нескольких факторов: - там оборудованное место, стоят штуки с песком (не знаю как назвать, пусть будут пепельницы); - специальный персонал раз в несколько минут убирает бычки из этих пепельниц; - там курит местный стаф; - я тупо спросил у тайца, сидящего за столом в 10 метрах от непосредственно курилки А можете чуть подробнее рассказать где эта многоуровневая парковка? Что-то не могу вспомнить ничего похожего.
  13. А тогда с чего вы взяли, что можно курить? Думаю, курить можно на многоярусной парковке напротив здания аэропорта. Но туда вход только через 4 этаж.
  14. Свежие новости

    Стоимость отдыха на популярных пляжных курортах Таиланда в настоящее время находится на одном уровне или даже выше, чем в Греции, Италии, Испании, Турции и Египте А ведь эти курорты гораздо ближе к дому для европейцев, имеют более низкую стоимость перелёта и занимают меньше времени в пути. Старейший туроператор в Азии Diethelm Travel Group сообщает, что стоимость пятизвёздочного курорта на тайских островах Самуй, Пханган и Самет в настоящее время составляет около 500 долларов США за ночь в стандартном номере, включая американский завтрак. Это на уровне стоимости пятизвёздочных пляжных курортов в Греции, Италии и Испании и дороже, чем похожее размещение в Турции или Египте, где такие же номера обойдутся в 350 долларов США за ночь. Отдых в Таиланде стал стоить дороже, чем горные курорты в Германии, Австрии и Швейцарии, размещение в которых стоит порядка 450 долларов за номер в высокий сезон. Европейские туроператоры констатируют, что цены на отдых в Таиланде выросли примерно на 40% в евро и на 30% в долларах за последние пять лет. Валюта Таиланда продолжает укрепляться, сейчас 1 доллар стоит всего 30 батов по сравнению с 36 батами ранее, и туристическая отрасль прогнозирует, что ситуация ещё больше ухудшится. Ландольт увидела «двузначный спад» в направлении Таиланда этим летом, хотя предстоящий высокий сезон «обещает быть немного активнее лета, поэтому мы продолжаем надеяться на лучшее», сказала она. Туристический бизнес на Пхукете и Самуй в годовом исчислении снижается, европейские туристические аналитики связывают это даже не с высоким курсом бата, а с чрезмерным развитием и перенасыщением этими островами. Они говорят, что эти острова уже потеряли свою самобытность. Туристы всё ещё прилетают на Пхукет и Самуй, но всё большее количество туристов отправляется дальше на менее заезженные и маленькие острова. И если те, в свою очередь, также пойдут по пути к курортным центрам, они тоже потеряют своё качество и уникальность в конечном итоге. Тем временем Таиланд в очередной раз продлил отмену визового сбора для граждан 20 стран ещё на шесть месяцев. Плата в размере 2000 батов за однократную поездку в Таиланд на срок не более 15 дней была отменена с начала этого месяца. Это признак того, что страна изо всех сил пытается достичь своей цели в 39,8 млн. туристов в этом году, которую уже понизили с первоначально желаемым количеством в 40 млн. посетителей. И, судя по списку стран, для которых отменяется визовый сбор, Таиланд полагается на Китай, Индию и множество развивающихся рынков, чтобы компенсировать дефицит на традиционных рынках, таких как Европа. https://pattayapeople.ru/news/otdyh-v-tailande-dorozhe-pattaya-thailand
  15. Ну и засада в Суванапум-е с курилками! Фактически можно курить только в одном месте, на первом этаже метров 300 от 8 выхода. Указателей нет (раньше были). Кто нибудь знает, на 4 этаже через дорогу, можно ещё курить (лень было идти проверять)?
  16. Earlier
  17. RIPThierry Sobezyk - французский музыкант, басист и вокалист пост-панк (coldwave) группыAsylum Party.
  18. RIP Ramsay MacKay - шотландско-южноафриканский музыкант, певец, гитарист, автор песен. Работал с группами Freedoms Children, Abstract Truth, The Paul Clingman Band, музыкантамиKenny Henson и Colin Pratley. Написал рок-оперу "Orang Outang".
  19. RIPSonny Curtis - американский музыкант, певец, композитор. В юношеские годы начинал карьеру вместе с Buddy Holly. Работал с Elvis Presley, EddieCochran/ Написал массу песен, которые в разное время исполняли The Everly Brothers,Anne Murray, Sonny and the Crickets,Bobby Vee, Leo Sayer,The Bobby Fuller Four, The Clash, Dead Kennedys, Bryan Adams, John Cougar Mellencamp, Bruce Springsteen, Roy Orbison, Tom Petty, Social Distortion, Mike Ness, Hank Williams Jr., Waylon Jennings, The Nitty Gritty Dirt Band, The Hoodoo Rhythm Devils, Green Day, The Ramones, The Grateful Dead, Stray Cats, Mary's Danish, Mano Negra, The Big Dirty Band, Lolita No.18, The Brian Jonestown Massacre, Attaque 77, Die Toten Hosen, Status Quo, Nanci Griffith, The Men They Couldn't Hang,Keith Whitley, Glen Campbell,Bobby Goldsboro, Andy Williams. Введен в Nashville Songwriters Hall of Fame.
  20. RIPKelley Looney - американский музыкант, басист группыSteve Earle and The Dukes.
  21. Криминал

    Не переживай. Религия тут не при делах. Тайцы с детства на мотиках катаются. В деревне - это одно дело, а в городе совсем другое. Приезжают в город - и ... кирдык. Отсюда и такое количество ДТП. Про туристов вообще молчу. Как можно сесть за мотобайк, если ты на велосипеде в детстве только ездил? Но турики статистику по ДТП не делают.
  22. Криминал

    Это была шутка. Мол, можно не особо заботиться о жизни, если есть следующая. (И это касается не таицев, а любителя кататься пьяным через весь Таиланд). (Хотя в христианстве на самом деле забота о своей жизни в ряде случаев это вообщепорок)
  23. Стиков вроде нет. А устройства, да, любые, аналоги айкос, аналоги гло, вроде есть универсальные- для любых стиков, и, чисто китайская придумка- для обычных сигарет. А я чего то решил не заморачиваться, буду курить просто сигареты. Как понял, даже если (предположим) устройствами для нагревания табака можно пользоваться, то ограничениятакие же как для сигарет, ну так и чего страдать?
  24. Сегодня - еще хуже (см фото). Т.е .бег по Сухумвиту, есть такие герои тут, сродни суицду. А язык на уровне выше бытового знают ещё неск человек (включая Фермера, ИгоряФ,), но без мэтров, без вопросов новичков ветка глохнет.. Кому интересно, могу добавить - на рынке КхлонгТхом кажд воскресенье распродажа спианных библитечных книг: 20 бат любая книга. Возраст 20-30 лет, в отл состоянии.
  25. А на Али этого дела нет? Само устройство, вроде, есть. А стики не нашёл.
  26. Ошибочка. 200 бат пачка стиков в Таиланде стоит
  1. Load more activity