• Announcements

    • admin

      Вышла новая, вторая версия курса «Как переехать и обустроиться в Таиланде: быстро, легко и экономно»

      Друзья, возможно, вы уже знаете, что мы, создатели форума, приняли участие в разработке уникального курса «Как переехать и обустроиться в Таиланде: быстро, легко и экономно», который будет полезен вам вне зависимости от того, собираетесь ли вы переехать в Таиланд или просто отдохнуть тут несколько месяцев. Если вы ещё не приобрели этот курс — самое время сделать это, ведь вышла вторая, обновлённая версия курса. Ознакомиться с подробностями.
Mifolog

Ко Чанг. Мотобайк в аренду. Инструкция пользования.

25 posts in this topic

Ко Чанг – самый большой остров в Сиамском заливе. Передвигаться по нему пешком, конечно же, можно, но, во-первых, это утомительно по жаре, и, во-вторых, много не находишь, расстояния даже между пляжами очень велики. Можно пользоваться, бегающими по острову такси, но это достаточно накладно, да, и не всегда удобно, не говоря о том, что не везде на них можно проехать. И получается, что если вы не хотите провести все дни на острове на одном и том же пляже, то выбор очевиден – аренда мотобайка. На основе собственного опыта и опыта тех, кто со мной побывал на Чанге (а это десятки человек) я составил маленькую инструкцию, ознакомление с которой возможно поможет начинающим мотосайщикам-мотопедистам.

1. [b]Права.[/b] Права на самом деле нужны. Можно ли без них? Можно. Вероятность того, что остановит полицейский и попросит предъявить права невелика (на Чанге, на Севере Таиланда, в районе Канчанабури). Но, не дай бог, вы попадете в аварию. Тогда у вас права и спросят. И это, кстати, и повод для страховой компании отказать оплачивать лечение в случае возникновения таковой необходимости. Страховики вполне резонно могут спросить: с какого перепуга вы сели за руль не имея прав?

2. [b]Залог.[/b] Желательно не оставлять в залог паспорт. Без какой-то суммы денег в случае непредвиденных разборок из-за мотобайка, вы улететь сможете, а без паспорта – не получится.

3. [b]Повреждения мотобайка.[/b] Если вы повредили мотобайк, – расплатитесь. Поторгуйтесь. Обычно стоимость ремонта немного завышают (а в случаях развода – много завышают).

По моей информации мошеннических разводов на деньги за якобы поврежденные мотобайки на Чанге еще нет. В любом случае не помешает сфотографировать мотобайк сразу же после того, как взяли его в аренду. И вам память, и в случае чего можно будет увидеть была на нем раньше та или иная царапина.

[b]Первые шаги [/b](речь идет, естественно, о мотобайках-автоматах).

Левая рука сжимает ручку заднего тормоза (это должно быть в виде условного рефлекса – сели за руль – сразу же сжали ручку тормоза).

Убираем подножку.

Заводим мотобайк.

Аккуратненько, потихоньку отпускаем тормоз и так же тихонечко поворачиваем на себя ручку газа.

Замечал не раз, что многих поначалу тянет вместо тормоза еще сильнее нажать на газ. Подобное нужно отслеживать и пресекать.

О переднем тормозе вспоминаем тогда, когда задний уже не помогает. Категорически не тормозим одним передним тормозом на крутом спуске. Категорически не тормозим одним передним тормозом на большой скорости.


[b]Тем кто только сел за руль:[/b]

1. Даже, если кажется, что все у вас идет великолепно и вы прирожденый Валентино Росси категорически не советую в первый же день отправляться на серпантин над Вайт Сендом и над Лонели биич. Там бьются даже те, у кого есть опыт вождения.

[attachment=22106:DSC04068.JPG]

[i]На Чанге есть и такие дороги...[/i]

2. Мне понятен исследовательский порыв: «А сколько я могу выжать на своем железном коне?» Но не мешало бы в это время вспомнить, что дома вас ждут жена и дети (родители, друзья и т. д.). Движение на острове интенсивное, поворотов много (чуть полегче на восточном берегу) и эксперименты со скоростью могут плохо закончиться.

3. Защитный шлем – не только способ сохранить мозги при падении, но и знак другим участникам движения, что вы недавно за рулем. Кроме того, штрафовать за езду без него стали уже на 400 бат. И водителя, и пассажира.

[attachment=22105:DSC04120.JPG]

[i]Шлем может защитить вас, даже если номер вашего мотобайка 666...[/i]

4. Не соревнуйтесь кто быстрее и кто лучше ездит. Не соревнуйтесь с другими фарангами, и, тем более, не соревнуйтесь с тайцами (если у нас дети бывает рождаются в рубашке, то у них с ключами от мотобайка и ездить они начинают раньше, чем ходить). Это бессмысленно и опасно.


5. Если вы, не дай бог, себе что-то повредили и ваше состояние не близко к критическому, а в действии своей страховки вы не уверены (или ее нет совсем), то оправляйтесь за помощью- лечением на восточный берег в государственный госпиталь. Ко Чанг Интернешенал Клиника, что возле Вайт Сенда, конечно, прекрасно оборудована и сервис в ней замечательный, но еще это и замечательный насос по выкачиванию денег с пострадавших. Один осмотр доктора стоит там 200 долларов, все остальное в том же духе. Лечение в государственном госпитале будет в разы дешевле.

[b]Бонус. Аренда мотобайка на Севере Таиланда.[/b]

В целом все примерно также. Но если вы берете мотобайк в Чианг Мае, то понимайте, что ездить придется по городу с интенсивным движением. По моим наблюдениям тайцы еще не выработали культуру езды на двухколесных средствах передвижения. Не удивляйтесь, если будете стоять первым на перекрестке, а вас объедут человек десять и станут перед вами. Это обычная картина. Также, как и внезапные остановки, выезды из подворотен и переулочков без учета интересов других участников движения и тому подобное. Поэтому будьте внимательны. Если же вы собрались ехать на мотобайке в горы, например, в Пай или Мэ Хонг Сон, знайте, что страшный кочанговский серпантин по сравнению с дорогой в горах это цветочки...

Удачной дороги!
4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
а велосипед там дают напрокат ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Канэшна:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отличный и полезный пост! Хочется добавить очевидную ремарочку: даже после пары бутылок пива езда на байке становится смертельно опасной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='rust' post='457075']


Отправлено Вчера, 17:02
...даже после пары бутылок пива езда на байке становится смертельно опасной.
[/quote]

Полностью согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Права. Права на самом деле нужны. Можно ли без них? Можно. Вероятность того, что остановит полицейский и попросит предъявить права невелика (на Чанге, на Севере Таиланда, в районе Канчанабури). Но, не дай бог, вы попадете в аварию. Тогда у вас права и спросят. И это, кстати, и повод для страховой компании отказать оплачивать лечение в случае возникновения таковой необходимости. Страховики вполне резонно могут спросить: с какого перепуга вы сели за руль не имея прав?

:confused: Правильно ли я понимаю, что речь идёт однозначно про международные права? или полицейские в Тае уже спокойно относятся к фразам типа: russian driving license the best in the world :scared:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нужны международные или тайские права. Подходят ли российские? Сомневаюсь. Но если они есть, то это все равно лучше, чем ничего. Я, увы, не имею никаких прав (кроме советских В и С) и мое счастье, что наездив с десяток тысяч километров по Северу Таиланда ни разу (тьфу, тьфу, тьфу) не был остановлен полицией. Но моего приятеля в Чианг Мае остановили на его первой сотне километров. Правда, он чего-то там нарушил...

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='fisher' timestamp='1320919074' post='458211']
Правильно ли я понимаю, что речь идёт однозначно про международные права? или полицейские в Тае уже спокойно относятся к фразам типа: russian driving license the best in the world :scared:
[/quote]
Вы абсолютно правы. Водительские права, не знаю про байк, но для езды на рентованной машине (думаю, что и на байке тоже) должны быть только международные. Только они, при чём только одновременно с национальными правами, дают право управлять транспортным средством на территории всех стран, вошедших в конвенцию. И никак иначе, если Вы не хотите иметь кучу неприятностей в случае инцидента.
И не считайте тайских гаишников за идиотов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
за рулём это как хорошему танцору новые яйца.. не пейте а если пьёте то ходите, ходить полезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Mark' timestamp='1320932423' post='458282']
Вы абсолютно правы. Водительские права, не знаю про байк, но для езды на рентованной машине (думаю, что и на байке тоже) должны быть только международные. Только они, при чём только одновременно с национальными правами, дают право управлять транспортным средством на территории всех стран, вошедших в конвенцию. И никак иначе, если Вы не хотите иметь кучу неприятностей в случае инцидента.
И не считайте тайских гаишников за идиотов!
[/quote]

Хочу уточнить, чего-то у меня перекос информации пошел. На сайте ГИБДД своего города я нашел следующее:
"[size="2"][font="Times"][left][i]1 мая 1971 года, договор (речь идет о [/i][/left][/font][i][font="Times"][left]Венской конвенции о дорожном движении[/left][/font][font="Times"][left]) был дополнен в Женеве.[/left][/font][font="Times"][left] [/left][/font][/i][/size][i]"[u]Список стран, присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года:[/u]"[font="Times"][left][size="2"]Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, СССР, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан,[/size][size="4"][color="#ff0000"] Таиланд[/color][/size][size="2"], Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.[/size]"[/left][/font][color="#ff0000"][font="Times"][size="2"][left]Страны-участники конвенции [/left][/size][/font][font="Times"][size="2"][left]признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные права[/left][/size][/font][/color][font="Times"][size="2"][left][color="#ff0000"].[/color] 28 марта 2006, формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции дано 5 лет на приведение национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские права, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения также действительны до окончания срока их действия. "[/left][/size][/font][/i]
[font="Times"][size="2"][left]
[/left][/size][/font]
[font="Times"][size="2"][left]А Вы утверждаете (хоть и в ноябре 2011-го) обратное, по всей видимости исходя из собственной практики. Так нужны или не нужны международные в Тае ?[/left][/size][/font]

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Кочубей' post='499211']
А Вы утверждаете (хоть и в ноябре 2011-го) обратное, по всей видимости исходя из собственной практики. Так нужны или не нужны международные в Тае ?
[/quote]
это Таиландское ГАИ утверждает :rolleyes:
Причем облавы в славном городе Паттайя участились
вчера попал на Сухувите проверяли все, при участи волонтеров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если русские права получены до марта 2011, за границей нужно в дополнение к ним иметь международную книженцию. Если получали позже, книженция не нужна, ее и не дадут в ГАИ. Все просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote] Причем облавы в славном городе Паттайя участились
вчера попал на Сухувите проверяли все, при участи волонтеров. [/quote]
Если речь идет о проверках на Сукумхвите, перед пересечением с южной, то можно объехать весь этот беспредел, включаете левый поворот и с каменным лицом сворачиваете на сойку между ГАИ и Family Mart

Ну а вообще лучше получить Тайское удостоверение, и ездить спокойно

Share this post


Link to post
Share on other sites
кстати, а как получить Тайские права?

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='robertino' timestamp='1333451766' post='505869']
кстати, а как получить Тайские права?
[/quote]
скорее всего вас немедленно пошлют [s][color="#FF0000"][size="3"][b]НАХУЙ[/b][/size][/color][/s] в поиск по форуму.
не обижайтесь, но люди у нас отзывчивые и добрые, просто заебались пересказывать одно и то же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да добрые в Таиланде гаишники. Штраф в руки, за езду с российскими правами 400 бат.
Ездил на байке друзей, не арендованном. На пересечении BypassRd и KhaoTalo меня и повязали. И сказали "А расиииа :)", тут же показали, какие права должны быть (международную книжечку), предложили дать 500 бат, я сказал 400 и дал 1000, ну, думаю посмотрим, что выйдет :). Послал в севен менять 1000 т.к. сдачи не оказалось. Пришлось ехать, купить пиво, и отдать 400. Все.
p.s. документы проверил на байк все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста можно ли на Чанге найти в прокат Хонду PCX?
На Самуи брал - самое то. Так как крутые подъемы боюсь Click или Nouvo не потянут.
Заранее спасибо за ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я брал Пис Иксатого на Каи Бае у Мистера Мууна, есть там такая контора. Но иногда приходилось ждать. Желающих на этот мотобайк очень много, а их мало.

Нуово на подъемах тянет. Тем более тянет Air Blade. И одного, и двух человек. И тот, и другой найти легче, чем Пи-си-икс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Mifolog' timestamp='1349951215' post='556835']
Я брал Пис Иксатого на Каи Бае у Мистера Мууна, есть там такая контора. Но иногда приходилось ждать. Желающих на этот мотобайк очень много, а их мало.
Нуово на подъемах тянет. Тем более тянет Air Blade. И одного, и двух человек. И тот, и другой найти легче, чем Пи-си-икс.
[/quote]

Ага. Спасибо А где найти этого Мистера Муна. Ближайший к нему отель не подскажите? Чтобы на карте поглядеть. Сам буду жить в Coconut как раз не далеко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если ехать со стороны Вайт Сенда, то его контора будет практически в самом конце Кай Бае, перед подъемом на смотровую. По левой стороне. Как раз напротив поворота к Мам Кай Бае и Кай Бае Гранд Вилла.
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Alexandr67' timestamp='1349949167' post='556818']
Так как крутые подъемы боюсь Click или Nouvo не потянут.
Заранее спасибо за ответ.
[/quote]

На Нуво весь Чанг искатал, хотя там любой мопед потянет, если исправный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Потрепаный Suzuki Step 125 см3 замечательно тянул мои 80 кг по всем горкам. Тоже хотел взять что-нибудь поновее и посолиднее, но арендодатели на этом острове как сговорились - все требовали в залог паспорт, копия паспорта и деньги их не устраивали. А мне очень не хотелось его оставлять. С трудом нашел сговорчивого хозяина. Хотя конек-горбунок был явно с жизненным опытом, но со своей задачей вполне справился.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='bobrush' timestamp='1349985428' post='557004']
Потрепаный Suzuki Step 125 см3 замечательно тянул мои 80 кг по всем горкам. Тоже хотел взять что-нибудь поновее и посолиднее, но арендодатели на этом острове как сговорились - все требовали в залог паспорт, копия паспорта и деньги их не устраивали. А мне очень не хотелось его оставлять. С трудом нашел сговорчивого хозяина. Хотя конек-горбунок был явно с жизненным опытом, но со своей задачей вполне справился.
[/quote]

Все верно. Спасибо всем за совет. Но у меня проблема немного другая - нас двое, у меня 90 и у жены 70 кг :)))) на двоих 160.

PCX тянул нас двоих замечательно, даже не напрягался. Боюсь как бы поношеный мотик самим в горку не пришлось толкать :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Air Blade должен подойти. Но их на острове тоже немного. Я, правда, давно не был на Чанге (с марта). Может и поменялось что-то в лучшую сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Чанге в дождь (после дождя), крайне опасные дороги на спуске, так как реально скользкие. Свалился раз на спуске (предпоследний спуск с перевала от Лонели на Кай-бей) Колесо пошло юзом как на льду, благо скорость была минимальная. Вставая на ноги, умудрился еще раз поскользнуться. Смесь глины и резиновой пудры от постоянных торможений, создают скользкую пленку. Очень осторожно нужно там на мокрой дороге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now