Botanik

Православие и буддизм

1,324 posts in this topic

Вопрос для принявших буддизм, кому не лень ответить

До посвящения в буддийские монахи Вы были православным?

Крестились?

Пришлось ли менять вероисповедание?

Насколько я понял посвящение в монахи проходит в 2 этапа, первый информационный, а второй собственно посвящение. Если известно, как православная церковь относится к прохождению просто информационного этапа, если человек не собирается менять вероисповедание?

Какими привилегиями обладают монахи в Таиланде и сохраняются ли они после ухода из монастыря?

Заранее спасибо за ответы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос для принявших буддизм, кому не лень ответить

Принять буддизм скорей всего нельзя - ты либо практикуешь, либо нет.

До посвящения в буддийские монахи Вы были православным?

Крестились?

По обычаю, в детстве. В церковь не ходил.

Пришлось ли менять вероисповедание?

По сути не пришлось. С точки зрения буддистов, православный, который следует правилам итоже накапливает заслуги.

Насколько я понял посвящение в монахи проходит в 2 этапа, первый информационный, а второй собственно посвящение. Если известно, как православная церковь относится к прохождению просто информационного этапа, если человек не собирается менять вероисповедание?

Уверен, что православная церковь будет категорически против, но в самих буддийских медитациях ничего греховного нет.

Какими привилегиями обладают монахи в Таиланде и сохраняются ли они после ухода из монастыря?

Друдно назвать какие-то специальные привилегии, но любовь и уважение обеспечены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос для принявших буддизм, кому не лень ответить

Заранее спасибо за ответы.

Grant на всё уже ответил, мне нечего добавить...

P.S. Если так интересует этот вопрос, то на него есть развернутый ответ, вот в этом сочинении:

В.А. Кожевников "Буддизм в сравнении с христианством" 1916 г. переиздан Издательским Домом "Грааль" 2002 Москва

Share this post


Link to post
Share on other sites
По обычаю, в детстве. В церковь не ходил.
Пришлось ли менять вероисповедание?

По сути не пришлось. С точки зрения буддистов, православный, который следует правилам итоже накапливает заслуги.

Насколько я понял посвящение в монахи проходит в 2 этапа, первый информационный, а второй собственно посвящение. Если известно, как православная церковь относится к прохождению просто информационного этапа, если человек не собирается менять вероисповедание?

Уверен, что православная церковь будет категорически против, но в самих буддийских медитациях ничего греховного нет.

Однко, считается что медитации, это проникновение в душу человека, а в душе православного есть место только для своего бога.

Грант, как себя воспринимаешь больше првославным или буддистом?

Дочку крестить будешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Однко, считается что медитации, это проникновение в душу человека, а в душе православного есть место только для своего бога.

Медитация связана ислючительно с очищением мозга (сознания). Никаких проникновений в душу  :rolleyes:

Грант, как себя воспринимаешь больше првославным или буддистом?

Дочку крестить будешь?

Православным я себя точно не воспринимаю, а буддистом быть трудно.

Дочку крестить будешь?

Нет. Пусть сама решает, что ей нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грант, ты сам говоришь, что медитация не одобряется православной церковью, что на самом деле так. И это мягко говоря не одобряется. По каким тогда понятиям "ничего греховного нет" - понятно что не по-буддийским, потому что это одна из практик. Кстати, очень неоднозначная тема, эта медитация.

С уважением, Нильс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Грант, ты сам говоришь, что медитация не одобряется православной церковью, что на самом деле так.

Скорей церковь не хочет, чтобы её приверженцы медитировали.

Сами же священники-христиане достаточно активно используют медитацию, но не желают её выхода в массы. Так что ничего греховного в медитации нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нельзя предположить, что в книгах РПЦ о житие Св. говорится о "долгих не устанных молитва" "заточениях" и т.п., т.е. может простое словообразование и - преобазование, не является подменой самих понятий: медитация и молитва.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А нельзя предположить, что в книгах РПЦ о житие Св. говорится о "долгих не устанных молитва" "заточениях" и т.п., может простое словообразование и - преобазование, не является подменой самих понятий: медитация и молитва.

Суть та же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нельзя предположить, что в книгах РПЦ о житие Св. говорится о "долгих не устанных молитва" "заточениях" и т.п., может простое словообразование и - преобазование, не является подменой самих понятий: медитация и молитва.

Суть та же.

Различен лишь сам Метод... достижения желаемого...бесконечной Мудрости на Пути к Осознанию надлежащего над сутью истины в её не приложности и неотвратимости осознания, т.е. более простым языком: Суть истины в её изначальном виде и мере восприятии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дочку крестить будешь?

Нет. Пусть сама решает, что ей нужно.

Согласна, Grant, в таком деле прессинг нельзя устраивать... мы тоже нашу не трогаем.., пусть сама решает..... 

Молитва и медитация практически одно и тоже, просто состояние достигается разными технологиями.... Медитация очищает осознание и восприятие, Душу лечат поступки...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Медитация очищает осознание и восприятие, Душу лечат поступки...

Нет в Буддизме такого понятия как Душа, есть только Сознание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нельзя предположить, что в книгах РПЦ о житие Св. говорится о "долгих не устанных молитва" "заточениях" и т.п., может простое словообразование и - преобазование, не является подменой самих понятий: медитация и молитва.

Суть та же.

Различен лишь сам Метод... достижения желаемого...бесконечной Мудрости на Пути к Осознанию надлежащего над сутью истины в её не приложности и неотвратимости осознания, т.е. более простым языком: Суть истины в её изначальном виде и мере восприятии.

Желаемое совсем другое - цели в буддизме и в христианстве разные. Познание истины, очищение сознания и проч. (не знаю целей, методов в буддизме) - это не главная цель в христианстве. Христианину не нужно отчищать сознание посредством медитации. Христианину нужно молиться о спасении и прощении грехов. Медитация (как метод более древней религии) была хорошо известна издавна в христианском мире, и не когда эти понятия не путались, тем более в трудах богословов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос для принявших буддизм, кому не лень ответить

До посвящения в буддийские монахи Вы были православным?

Крестились?

Пришлось ли менять вероисповедание?

Насколько я понял посвящение в монахи проходит в 2 этапа, первый информационный, а второй собственно посвящение. Если известно, как православная церковь относится к прохождению просто информационного этапа, если человек не собирается менять вероисповедание?

Какими привилегиями обладают монахи в Таиланде и сохраняются ли они после ухода из монастыря?

Заранее спасибо за ответы.

Возможно все это - суета сует!? :rolleyes:

Философ Антисфен, когда его посвящали  в  орфические  таинства,  в

ответ на слова жреца о том, что  посвятившие  себя  новой  религии  получают

после смерти совершеннейшие и вечные блага, сказал ему: "Почему же  в  таком

случае ты сам не умираешь, если веришь в это!" :rolleyes:

:P

А Диоген, по своему обыкновению, еще  более  грубо  сказал  жрецу,

убеждавшему  его  стать  последователем  проповедуемого  им  учения,  чтобы

добиться вечных благ на том свете: "Так ты  хочешь,  чтобы  я  поверил,  что

такие великие люди, как Агесилай или Эпаминонд, будут несчастны, а что такой

ничтожный  тупица,  как  ты,  получит  небесное  блаженство  только  на  том

основании, что ты жрец?" ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос для принявших буддизм, кому не лень ответить

Заранее спасибо за ответы.

Grant на всё уже ответил, мне нечего добавить...

P.S. Если так интересует этот вопрос, то на него есть развернутый ответ, вот в этом сочинении:

В.А. Кожевников "Буддизм в сравнении с христианством" 1916 г. переиздан Издательским Домом "Грааль" 2002 Москва

Возможно есть и более короткий ответ!? :rolleyes:

"Мы  воспринимаем нашу религию на наш лад, нашими средствами, совсем так, как воспринимаются и

другие религии.

Мы либо находим нашу религию в стране, где она была принята,

либо проникаемся уважением к ее древности  и  к  авторитету  людей,  которые

придерживались ее, либо страшимся угроз, предрекаемых  ею  неверующим,  либо

соблазняемся обещанными ею наградами." :rolleyes:

(Мишель Монтень). ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Желаемое совсем другое - цели в буддизме и в христианстве разные. Познание истины, очищение сознания и проч. (не знаю целей, методов в буддизме) - это не главная цель в христианстве. Христианину не нужно отчищать сознание посредством медитации. Христианину нужно молиться о спасении и прощении грехов. Медитация (как метод более древней религии) была хорошо известна издавна в христианском мире, и не когда эти понятия не путались, тем более в трудах богословов.

В добавление: У буддистов нет, как того понимаемого в христианской и мусульманской вере слова "Бог". Будда не Бог, он человек указавыший верный Путь в верном Направлении, Он - "Великий из Великих Учитель", но никак не более.

Из буддизма христианство приняло "сангху" - общину, скорее не по линии преемственности модели, а скорее посредственности и нужды в поддержку своих интересов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Желаемое совсем другое - цели в буддизме и в христианстве разные. Познание истины, очищение сознания и проч. (не знаю целей, методов в буддизме) - это не главная цель в христианстве. Христианину не нужно отчищать сознание посредством медитации. Христианину нужно молиться о спасении и прощении грехов. Медитация (как метод более древней религии) была хорошо известна издавна в христианском мире, и не когда эти понятия не путались, тем более в трудах богословов.

В добавление: У буддистов нет, как того понимаемого в христианской и мусульманской вере слова "Бог". Будда не Бог, он человек указавыший верный Путь в верном Направлении, Он - "Великий из Великих Учитель", но никак не более.

Из буддизма христианство приняло "сангху" - общину, скорее не по линии преемственности модели, а скорее посредственности и нужды в поддержку своих интересов.

Иесус тоже не бог а сын божий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Иесус - сын Божий, но причислен к Божьему воплощению на Земле, Вопрос: кто тогда Будда, если в Буддизме нет Бога, не человек ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не считаю буддизм религией как таковой. Для себя дал ему  определение "технология избавления от страданий". Будда оставил нам наследство великолепный инструмент для уничтожения страданий, ну а нам остаётся лишь приступить к делу. Верить при это не надо - надо лишь усердно работать.

Вопреки бытующему заблуждению о беспечности и раслабленности буддизма, он является одной из самых сложных для вопощения доктрин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не считаю буддизм религией как таковой. Дал ему для себя определение "технология избавления от страданий". Буда оставил нам наследство великолепный инструмент для уничтожения страданий, ну а нам остаётся лишь приступить к делу. Верить при это не надо - надо лишь усердно работать.

Вопреки бытующему заблуждению о беспечности и раслабленности буддизма, он является одной из самых сложных для вопощения доктрин.

Кто сможет выразить, это точнее, чем Grant!

Подписываюсь.

Правда, я шёл по другому Пути, но религиозный опыт заставляет смотреть в глубь и корень, а он у всех ветвей Учения (Дхармы) - Един.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Никогда не считал Буддизм релитией. Это в большей степени философия.

Скорее стиль жизни. ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вне зависимости от вопроса у нас разговор свелся к выяснению разницы между буддизмом и христианством. Мои ответы так вообще не имеют отношения к вопросу  :thumbup: Действительно совсем разные вещи буддизм и христианство. :thumbup:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А буддизм нормально относится к бракам с иноверцами? Всмысле можно жениться или выходить замуж за представителей других религий?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Никогда не считал Буддизм релитией. Это в большей степени философия.

Да, Леша, согласна. На мой взгляд, это относится не только к буддизму... в любом вероисповедании есть такое - религиозные формальные "процедуры" и собственно философия веры... Очень большой процент людей, которые выполняя все эти процедуры, глубоко убеждены, что они - люди верующие... а начнешь разговаривать, а там....

А бывает, беседуешь с человеком, который в мечеть или церковь ходит раз в год, но много чдумает, читает, в обычной жизни просто следует основным постулатам свое веры, без ночных бдений и молитв, и, понимаешь, человек живет по вере.. и на сердце так хорошо становится, что такие люди вообще есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now