TNet

Приобретение б/у автомобиля (пошаговая инструкция)

183 posts in this topic

Еще раз здравствуйте! В общем, созрел я в Банкок лететь через недельку. Однако, возникли вопросы по процедуре покупки авто.
Если покупать у тайца с рук (не в дилерском салоне), то:
1. Какие документы требовать с покупателя, Green Book, BlueBook... что-то еще?
2. Какие документы иметь свои (Паспорт, residence sertificate, и все?)
3. Кто оформляет/составляет договор купли-продажи? (купить бланк в любой конторе торгующей авто?) Как понять что там написано?
4. Какие-либо существенные расходы будут? (налог при покупке какой-либо, кто платит? Пополам? Как договоримся?)
5. Тайцы не стремятся занижать суммы продажи, как это принято в России? (чтобы не платить налог) Или что-то подобное делать?
6. По наблюдениям у тайцев ценник на 50-80 тыс обычно ниже чем у дилеров. Значит ли это, что с тайцем торговаться бесполезно?
7. Какие минусы вообще у самой затеи покупки у тайца с рук? (не сделают халявную страховку? не помогут с оформлением? какие-либо замуты с доками?)
8. Сколько по времени обычно уходит с момента когда я нашел то что мне нужно, и до момента когда могу ехать обратно на Пукет с оформленными доками?
9. Взял на прошлой неделе residence sertificate, аж в 3 экзеплярах (права, байк, авто), - а седня прочитал в интернете где-то, что он действителен только 14 дней. Так ли это? Чем грозит просероченный сертификат? Стоит ли взять еще один перед вылетом (машину планирую искать неделю), чтобы не обломиться при переоформлении?
10. Есть счет и карта касикорн банка, открыты в отделении на Пукете. Сумма, допустим, будет на ней. Как разумнее осуществляеть передачу денег? (в отделении банка отдать свежеполученный налик непосредственно после вписывания меня в гринбук и подписи договора? или есть более правильные варианты) Кстати, возьмут ли косиссию в банке за снятие нала в другом городе? (банкомат брал немного).
11. По дороге на Пукет, возможно, 1 раз придется заправляться - на трассе заправки тоже на ночь закрываются? Или ночью ехать вообще нежелательно?

Буду очень признателен за ответы!

(Если тему имеет смысл отделить, я только за.)
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='TNet' timestamp='1350141808' post='557838'] По дороге на Пукет возможэно 1 раз придется заправляться [/quote]
Заправляться придётся дважды. Это в лучшем случае.
[quote name='TNet' timestamp='1350141808' post='557838'] на трассе заправки тоже на ночь закрываются? [/quote]
Заправки работают круглосуточно.
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все не дочитал
Но разница наверно такая же как и в России разница на покупку в магазине и с рук

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. С покупателя требовать лем табиан, он же блю бук + копия его ИД, копия страницы табиен бан с ним и все это чтобы он подписал при вас + местный аналог "доверки на продажу". Бланк его можно взять в DLT бесплатно.
2. Никаких, все равно на Пукете оформлять. Если оформлять в Бангкоке - резиденс сертификейт + копии паспорта (с фото и визой).
3. Дают в DLT бесплатно
4. Платите сами, недорого.
5. Оно нафиг не надо
6. Можно, но надо аргументировать.
7. Минусы зависят от понимания вопросов. Обычно их немного, при полном понимании - плюсы одни.
8. 2 дня
9. Сертификат действует до окончания текущей визы (ее въезда или штампа)
10. Можете снимать кеш в DLT сразу, можете отдать чек.
11. Заправки есть, ночью крайне рекомендую залиться в Сураттхани, а газом так уже точно.
Ибо следующая газовая уже только на Пхукете.
3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
9. всё верно. 14 дней сертификат действителен. (брал уже несколько раз в Бангкоке и всегда спрашивал сколько действителен)

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='skylaer' timestamp='1350158660' post='557932']
1. С покупателя требовать лем табиан, он же блю бук + копия его ИД, копия страницы табиен бан с ним и все это чтобы он подписал при вас + местный аналог "доверки на продажу". Бланк его можно взять в DLT бесплатно.
2. Никаких, все равно на Пукете оформлять. Если оформлять в Бангкоке - резиденс сертификейт + копии паспорта (с фото и визой).
3. Дают в DLT бесплатно
4. Платите сами, недорого.
5. Оно нафиг не надо
6. Можно, но надо аргументировать.
7. Минусы зависят от понимания вопросов. Обычно их немного, при полном понимании - плюсы одни.
8. 2 дня
9. Сертификат действует до окончания текущей визы (ее въезда или штампа)
10. Можете снимать кеш в DLT сразу, можете отдать чек.
11. Заправки есть, ночью крайне рекомендую залиться в Сураттхани, а газом так уже точно.
Ибо следующая газовая уже только на Пхукете.
[/quote]

Спасибо, ценная информация. Есть небольшие уточнения.
1. "копия страницы табиен бан" - это что?
2. Если форомлять на Пукете, то мне дадут в DLT в Банкоке красные номера и я буду ехать на них? А если в Банкоке - то как я понимаю, каждый год придется туда ездить на техосмотр (авто старше 6 лет), ну и при продаже соответвтвенно ?
8. Ок, а что происходит эти 2 дня, почему не 1 день переоформление занимает?
9. Заеду в иммигрейшн, спрошу в лоб сколько действует моя справка, а то тут мнения расходятся. Виза годовая, договор аренды тоже на год - по логике вещей в моем случае. Я просто очень боюсь ситуации что чего-то из документов не будет хватать в Банкоке, хотя если я правильно понимаю то ничего кроме денег и не нужно вроде.
10. В DLT что есть отделения банков? Просто с банкомата проблематично снять больше 50к за 1 день.
11. Вообще, какой маршрут оптимален с Банкок-Пукет? Просто по указателям? Или все сложнее? Или есть оптимальнее маршрут? Навигатор с навителом и картами есть.

Благодарю за ответы!
Завтра выдвигаюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Привет, ответы на ваши вопросы:
1. Требуйте:
а). бай он - разрешение на переоформление машины на вас - 2 экземпляра.
б). бай моп ам нат - доверенность на оформление или на продажу машины вами - 2 экземпляра.
в). копия табиен бан - это копия с его домовой книжки, т.е. если машина была украдена или имеется 2 синие книжки, чтобы вы могли показать эту копию полиции - у кого купили и т.д. - 2 экземпляра.
г). бай санъя сы-кхай лёд (не копия,а оригинал!) - это ваш с ним договор о купле-продаже машины - 1 экземпляр.
д). бат пача чон - копия -ID-card- обязательно проверьте, что на его ID-card дата действия не закончилась, потому что потом не сможете переоформить машину на себя - 2 экземпляра.
е). табиен лёд - синяя книжка.
ж). на всех копиях должна ставиться его подпись, которая должна соответствовать подписи в синей книжке последнего владельца.
з). бай инвой (не копия, а оригинал) - если вы купили перекрашенную машину в другой цвет или машину с уже установленным газом, потому что потом вы не сможете продать машину.
и) в идеале, если вы настоите на том, чтобы продавец поехал на переоформление с вами, в таком случае, вы избежите всевозможных проблем.

2. Если вы оформите в Бангкоке на себя, то вам не придется каждый год ездить на техосмотр в Бангкок, так как это можно сделать в любом городе, независимо от места покупки или оформления. Также продать вам ее можно в любом городе. Но, при продаже машины, использованной в Пукете, но оформленной на Бангкок, вам будет легче ее продать, потому что машины с побережья и островов не ценятся за влажный соленный воздух, так как он съедает машину - загляните под любую машину, долго использованную на островах и вы заметите ржавчину с белыми разводами от соли. Красные номера даются только на новые авто с салона, так что никаких красных номеров вы не получите, так как вашей машине более 6 лет.

3. Оформление и налог вам обойдется от 1300-1500 бат.Но иногда бывает так, что на одну машину несколько табиен лёд, т.е. синих книжек, будьте осторожны, а то потом затаскают вас менты.

4. Существенные расходы могут возникнуть, если продавец, или у кого он покупал машину, но не оформил на себя, то за штрафы за парковку, иногда в 20-30 тысяч бат, поэтому смотрите пункт 1.и).

5. Снижать цену никто из продавцов не стремится, так как это прерогатива покупателя. Так что не стесняйтесь, торгуйтесь.

6. На те вопросы, на которые вы уже получили подробные ответы, я отвечать не буду, чтобы не терять время. Минусы при покупке машины вам уже описали. Плюсы вы описали сами - дешевле и меньше риск попасть на обман, чем в салоне поддержанных авто.

7. Вы можете получить необходимую сумму в банке или перевести ее на счет покупателя. Процент не большой с 20.000 - 30 бат, но уже после техосмотра и переоформления машины на вас.

8. Переоформление займет 1 день, если машина с Бангкока, но если продавец купил ее в другом городе и не оформил на себя, то вам придется ждать 3 дня для переоформления на Бангкок. В таком случае, вы можете не просить оформления машины на Бангкок и также оформить машину за 1 день. Но если вам скажут, что переоформление на БКК обязательно, то не платите деньги продавцу, пока не получите синюю книжку на руки.

Ну вроде все, желаю удачной покупки, если надо, то могу выслать копии документов, перечисленных в пункте 1. Пока и удачи!
4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Документы есть на таладрод или их можно взять в любом офисе DLT.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='skylaer' timestamp='1350669242' post='559978']
Документы есть на таладрод или их можно взять в любом офисе DLT.
[/quote]

Везде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dianna, спасибо большое.
Уже смотрю машины.
Возник вопрос. Кака я понял, получается есть 2 варианта. Ехать на Пукет с кипой документов и ощущением неопределенности (что что-то вылезет в местом в DLT). Либо сделать все а Банкоке, и быть уверенным в том что все ок до момента передачи денег, но потом при продаже авто на Пукете поиметь проблемы с покупателем, который будет в аналогичной ситуации (всем придется ехать в Банкок, чтобы покупатель был уверен что все ок). Есть ли какой-то промежуточный вариант - проверить в Банкокском DLT чистоту машины, но затем оформить на Пукете ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Update. Договорился о покупке машины, но
1. Они не знают что именно нужно из документов при продаже на Пукет.
2. То что есть (копии) уже подписано, без моего присутствия - как я понял это неправильно, я сказал что нужно при мне все сделать.
Есть пока соображение поехать к дилерам или обратиться к за профессиональной помощью в переоформлению? Сколько это должно стоить, врядли дорого?
Ну либо оформлять в Банкоке в DLT - certificate of residence у меня есть с собой, правда я так и не понял до конца сколько он действует (моему уже 2 с половиной недели наверное где-то, зато виза у меня годовая и на дом контракт годовой).
Короче, самая большая дилемма по прежнему (в предыдущем сообшении) - ехать на Пукет или регестрировать в Банкоке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='TNet' timestamp='1350828633' post='560566']
Dianna, спасибо большое.
Уже смотрю машины.
Возник вопрос. Кака я понял, получается есть 2 варианта. Ехать на Пукет с кипой документов и ощущением неопределенности (что что-то вылезет в местом в DLT). Либо сделать все а Банкоке, и быть уверенным в том что все ок до момента передачи денег, но потом при продаже авто на Пукете поиметь проблемы с покупателем, который будет в аналогичной ситуации (всем придется ехать в Банкок, чтобы покупатель был уверен что все ок). Есть ли какой-то промежуточный вариант - проверить в Банкокском DLT чистоту машины, но затем оформить на Пукете ?
[/quote][quote name='TNet' timestamp='1350828633' post='560566']
Dianna, спасибо большое.
Уже смотрю машины.
Возник вопрос. Кака я понял, получается есть 2 варианта. Ехать на Пукет с кипой документов и ощущением неопределенности (что что-то вылезет в местом в DLT). Либо сделать все а Банкоке, и быть уверенным в том что все ок до момента передачи денег, но потом при продаже авто на Пукете поиметь проблемы с покупателем, который будет в аналогичной ситуации (всем придется ехать в Банкок, чтобы покупатель был уверен что все ок). Есть ли какой-то промежуточный вариант - проверить в Банкокском DLT чистоту машины, но затем оформить на Пукете ?
[/quote]

Всегда пожалуйста, да, у вас есть 2 варианта. Второй лучше, потому что вы полностью уверены, что эта машина ваша, и по дороге никто вас не остановит. Оформите машину на себя, чтобы быть уверенным, что номерные знаки на ней совпадают и спокойно едьте домой в Пукет. Уже в Пукете, вы можете переоформить место с Бангкока в Пукет это стоит около 150 бат. Это своими словами, как у людей прописка - прописали ее в Пукете. Таким образом и овцы целы (ваша машина оформлена на вас), и волки сыты (в будущем новый покупатель не придирётся, что машина прописана не на Пукете).
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='TNet' timestamp='1350830058' post='560577']
Update. Договорился о покупке машины, но
1. Они не знают что именно нужно из документов при продаже на Пукет.
2. То что есть (копии) уже подписано, без моего присутствия - как я понял это неправильно, я сказал что нужно при мне все сделать.
Есть пока соображение поехать к дилерам или обратиться к за профессиональной помощью в переоформлению? Сколько это должно стоить, врядли дорого?
Ну либо оформлять в Банкоке в DLT - certificate of residence у меня есть с собой, правда я так и не понял до конца сколько он действует (моему уже 2 с половиной недели наверное где-то, зато виза у меня годовая и на дом контракт годовой).
Короче, самая большая дилемма по прежнему (в предыдущем сообшении) - ехать на Пукет или регестрировать в Банкоке?
[/quote]

1. Никаких специальных документов для продажи в Пукете вам не надо, т.е. нет разницы для какого города вы покупаете машину.
2. Если документы уже подписаны, и вам отказываются при вас по новой сделать копии и поставить на них подписи, значит, что вы покупаете машину у дилера, и он просто купил машину, не переоформив на себя. Это не проблема, все хорошо, главное, проверьте, чтобы подлинность подписи на всех копиях и на странице последнего владельца синей книжки совпадали. Все остальное я уже писала, поэтому вам не понадобится помощь профессионалов. А какую машину присмотрели, если не секрет? И цену озвучьте, скажу - дорого или нет.
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Daianna, еще раз спасибо. Вариант "в 2 этапа" мне нравится больше всего, сегодня тогда поедем с ним в DLT и делаем стандартную процедуру переоформления.
А чтобы потом упростить себе жизнь при переоформлении на Пукет, нужно ли какие-то справки дополнительно взять уже сейчас? Или там все запросы они в местном DLT сами сделают?
И еще, для меня осталось неясно, - когда считается разумным передавать деньги продавцу? Где-то читал, что чуть ли не, когда уже мое имя вбито в Blue Book. Или в момент когда подписали договор? И нужно ли при передаче денего какую-то расписку требовать продавца (в данном случае с представителя продавца), или достаточно стандартных договоров?
Кстати, в моем случае, я имею дело с другом владельца авто, а само авто оформлено на жену владельца - но все бумаги и копии у него есть, и я так понимаю он вполне имеет право представлять интересы хозяина в DLT. Хотя если будет необходимо, он сказал что привлечь хозяина (формального) - не проблема.

Авто: Хонда Аккорд 2003 (03-06), 3 литра, серебристый, состояние я оценил как очень хорошее, резина почти новая, полный сток, цена 480.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Привет, извините, поздно встала, сейчас читаю ваше сообщение - молодец, что решили вариант в 2 этапа, никаких документов дополнительных для Пукета вам не понадобится. Когда вы доедете до Пукета, вы еще раз дадите машину на осмотр и попросите чтобы вам ее выписали с Бангкока на Пукет. Это стоит около 150 бат, вам надо будет подождать 2-3 дня, потом вы приедете еще раз, но уже можно без вашей машины, и получите новые номера, вернув старые, это будет стоить еще около 350 бат. Теперь о покупке. Деньги лучше передать, когда ваше имя уже вбито в синюю книжку. Так вам будет спокойнее. Берите владельца или вашего дилера и переоформляйте машину на вас. Машину вы выбрали хорошую, цена настораживает, но вообще-то сойдет, главное, чтобы вам нравилось. А с какого города вы покупаете - ваш дилер отвез вас в город Нонтабури?

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote]Авто: Хонда Аккорд 2003 (03-06), 3 литра, серебристый, состояние я оценил как очень хорошее, резина почти новая, полный сток, цена 480. [/quote]
а сколько изначально просили? если не секрет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо! Читаю уже после того как все готово. В DLT все прошло гладко, хотя и потратили часа 4, все хорошо. За переоформление отдал около 3000.
В пукетской residence certificate оказывается указано что я могу сдавать на права и купить машину _на_Пукете_, но это никак не повлияло. Еще имя с фамилией вроде попутали в этой справке, хотя не уверен, но вобщем тоже в итоге прокатило. Тетка на переоформлении настойчиво порекомендовала переоформляться на Пукете, но это я и так знаю и собираюсь сделать. Мое имя в книжке - отдал бабло.
Продавец предлагал сделать сначала перевод на его счет, но забрать на время себе его книжку. Ну типа с такой суммой страшно лазить. Ага щаз, отказался, тупо снял кэш в отделении и после этого поехали в DLT. Обналичивание встало около 500-600 для моей суммы, получился бумажный пакет с катлетами.
Первоначально машина стоила 495, я забрал за 480. Со слов продавца, сразу после меня еще таец смотрел, и сразу захотел купить (а я думал до вечера и только потом позвонил с предложением по цене) но ему нужно было лезть в кредит что заняло бы 2 дня. Вчера проездил километров 40 по Банкоку, технических проблем не обнаружил никаких, за авто следили и это было видно при осмотре, хотя предпродажная подготовка тоже имела место. Налог около 3 тыс (с каждым годом уменьшается, был изначально 13).
Вообще с языковым барьером нереально пройти весь процесс, я считаю. Нужно либо знание тайского, либо хорошее знание тайцем английского (мой случай), либо наличие переводчка.
Вобщем, как мне объяснили нужно не таскать синюю книжку все время с собой, а просто сделать копии 2х страниц (с владельцем и с платежами) и это нормально - достаточно их показывать вместе с правами (у меня тайские на 1 год).

А и еще совет, всегда берите тряпку/салфетки и фонарик, когда едете выбирать авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote]А и еще совет, всегда берите тряпку/салфетки и фонарик, когда едете выбирать авто. [/quote]
всегда гоните в сервис, я считаю, чтобы хотя бы поднять ее...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ответ на мой последний вопрос. В моем случае расход составил 8.5 литров что выливается в ~3200 бат (91 red). Т.е. заправиться пришлось 1 раз, где-нибудь во второй половине пути.
Отдельное спасибо Диане (Daianna) и ее мужу за консультации в оформлении авто, помощь с покупкой и покраской обвесов, и с проработкой маршрута. Ну и все кто принимал участие в ветке тоже спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='TNet' timestamp='1351551899' post='563739']
Т.е. заправиться пришлось 1 раз, где-нибудь во второй половине пути.
[/quote]
А перед выездом не заправлялись?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну с бумажками вроде все понятно.. А вот скажите кто в курсе..
Вот собственно озаботился поиском авто и на известном сайте обнаружил следующее.
Авто с заявленным годом 2006 принадлежит модельному ряду до 2004

http://showroom.one2car.com/carDetail.aspx?car_id=e15550458

А это 2004 год

http://www.one2car.com/HONDA_STREAM/K07120614

выглядит новее 2006 Это как так? И это сплошь и рядом... Годом авто мухлюют?


Порекомендуйте еще сайты где больше частников,а не контор

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Grant' timestamp='1352368711' post='566425']
А перед выездом не заправлялись?
[/quote]
заправлялся

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Lomantin' timestamp='1352379041' post='566489']
выглядит новее 2006 Это как так? И это сплошь и рядом... Годом авто мухлюют?
Порекомендуйте еще сайты где больше частников,а не контор
[/quote]
Одна из возможных причин: когда морду после ДТП восстанавливали, поставили дорестайловый нозкат т.к. он был, скажем, вдвое дешевле.
Я выбирал авто тут http://taladrod.com/, но там тоже 20-30% это были конторы (в моем случае).

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='TNet' timestamp='1352379609' post='566493']
Одна из возможных причин: когда морду после ДТП восстанавливали, поставили дорестайловый нозкат т.к. он был, скажем, вдвое дешевле.
[/quote] Тогда там на one2car 50% авто с меняными мордами с новой модели на морды от старых моделей :) Что-то не катит :sad:

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Lomantin' timestamp='1352379041' post='566489'] Порекомендуйте еще сайты где больше частников,а не контор [/quote]

[url="http://www.homecar4sale.com/"]http://www.homecar4sale.com[/url]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now