PFC

Лаос – путь в будущее

97 posts in this topic

Лаос потихоньку меняется. Страна, не имеющая выхода к морю, аграрно-буколическая и совсем небогатая, вскоре имеет все шансы оказаться на пути трансконтинентальной транспортной магистрали и извлечь из этого всю возможную для себя выгоду. И некоторые прозорливые китайские бизнесмены уже вкладываются вовсю.

Sky City был заложен вчера во Вьентьяне. Торгово-гостиничный комплекс в 250 000 кв. м и стоимостью 320 млн долларов должен быть закончен через три года. Это Китай, конечно. А ещё за три недели до этого инвесторы из Поднебесной закладывали комплекс Plaza за 1,5 млрд долларов на другом конце лаосской столицы.

[url="http://www.manager.co.th/IndoChina/ViewNews.aspx?NewsID=9570000122386"]http://www.manager.c...D=9570000122386[/url] (тайск.)

[attachment=68991:SkyCity.jpg]
3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да они и сейчас, вроде, не бедствуют во Вьентьяне. Таких авто, как там в Тае не увидишь. Да и стройка идет вовсю. Народу у них немного, так что на транзите будут жить неплохо.
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='les0' timestamp='1414164899' post='807592']Таких авто, как там в Тае не увидишь.[/quote]
Например?

[quote name='Алекс101' timestamp='1414165358' post='807594']И не бычат против китаезов - а значит будут расти быстро.[/quote]
Продажа страны большого ума не требует, а там примерно это и происходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лада и Камаз !)

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Алекс101' timestamp='1414172255' post='807630']Грант, китайцы не опасны... В колонизации есть и свои плюсы. Тем паче, вроде даже вы согласны, что главным препятствием на пути " новых " китайцев в тай являются не тайцы, а " старые " китайцы, тупо не желающие делить пирожок.[/quote]
В Таиланд китайцев не пускают ответственные граждане Таиланда, которые не хотят продавать свою страну. А безответственные граждане Лаоса свою страну продают. Такая вот диалектика.
Кстати говоря, китайцам вход в Таиланд не запрещён, но он разрешён на общих основаниях, в которые у них не всегда получается вписаться.
2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет там никакого гражданского общества – коммунистические чинуши за взятки позволяют "старшему брату" делать то, что ему угодно и это, как правило, не совпадает с интересами страны и народа.[quote name='Алекс101' timestamp='1414173431' post='807637']На равных китай с таем общатся не захочет.[/quote]
Тем не менее, некоторые китайские компании заходят сюда на общих основаниях и не жужжат. Без каких-либо особых условий.
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Когда Таиланд развивался, китайцы ещё голодными ходили. На данный момент им пока нечего предложить Таиланду – пусть разовьются до соответствующего уровня и тогда никто не будет создавать им помехи для деятельности в Таиланде. Как их не создают японцам, европейцам и американцам. Всё предельно просто.

[quote name='Алекс101' timestamp='1414174607' post='807643'] Ну а лаосцам китайский протекторат однозначно будет полезнее доморощенных комуняк. [/quote]
5 млн лаосcцев попросту растворятся в китайской орде, если лаосская элита не установит для неё соответствующие рамки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На данный момент Китай не может предложить Таиланду ничего значимого и это очевидно. Впрочем, верующих не фактами не убедить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какие-то проекты они, разумеется, предлагают, но на фоне действительно развитых инвесторов – это просто слёзы. Одни говномобили чего стоят – третий заход наблюдаем.

Только Лаосу они и этого особо не предлагают. Могу предположить, что такими темпами Лаос будет в полном китайском владении уже через десяток лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Алекс101' timestamp='1414175709' post='807652']Китаю всем есть ЧТО предложить. [/quote]
Конкретику можно? Хотя бы пару примеров того, ради чего Таиланд должен расставить ножки и отдаться. Скоростные ж/д просьба не предлагать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И всё-таки хотелось бы конкретики по возможным китайским предложениям Таиланду.
Не знаю, каким боком здесь визиты президента США, но свежеизбранный Обама свой первый визит нанёс в Таиланд и Бирму.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не вижу связи с заманчивыми китайскими предложениями Таиланду.
А если говорить о Бирме, то Таиланд вложил туда 10 млрд, а Китай 14 млрд.
Писал уже неоднократно – просто деньги ничего не решают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отдел юмора у нас в соответствующем разделе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='les0' timestamp='1414164899' post='807592']
Да они и сейчас, вроде, не бедствуют во Вьентьяне. Таких авто, как там в Тае не увидишь. Да и стройка идет вовсю. Народу у них немного, так что на транзите будут жить неплохо.
[/quote]
А такая большая разница доходов как раз говорит скорее о неразвитости страны (ну и коррупции, конечно)
2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Алекс101' timestamp='1414205272' post='807711']
Максимум три года, и тай САМ притащит сюда китай с крупным проектом.
[/quote]
И всё-таки хотелось бы конкре[size=4]т[/size]итики – что это может быть? Ну так чтобы можно было о чём-то рассуждать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Segmed' timestamp='1414201665' post='807707']
А такая большая разница доходов как раз говорит скорее о неразвитости страны (ну и коррупции, конечно)
[/quote]
Именно так дела и обстоят:

[attachment=69026:Screen Shot 2557-10-25 at 4.14.39 PM.png]

[attachment=69027:Screen Shot 2557-10-25 at 4.17.14 PM.png]

Share this post


Link to post
Share on other sites
Свежие заметки. 
На реке Нам Оу, приток Меконга, китайцы строят каскад гэс. Со слов местных , строят китайцы из китайских материалов, кроме тех что добавают китайцы же ( горные породы итд ) здесь же. Элетроэнергия не для Лаоса, 20 лет будет по самым низким ценам в Китай, по сути концессия. А потом , должно и местным достаться .
 Как мне думается сомнительное мероприятие, с учетом того, что Нам Оу имело потрясающие туристические перспективы, соединяя север и ЛуангПрабанг.  Уже  в этом году регулярное сообщение по реке только от Муанг Кхуа до Нонг Кьяу. 100 % понятно, что никаких экологических экспертиз не проводилось, так что последствия для рекреационных ресурсов предсказать сложно )
Было встречено много легковых машин ( кстати в основном псевдо копии дорогих автомобилей )  с китайскими номерами по дороге с севера через ЛуангПрабанг до Вьентняна. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Коррупция, нищета населения, гуманитарная помощь, и т.д. - так многие считают. Да, за пределами столицы начинается совсем другой Лаос, но ... 5-6 лет назад в Тае было полно гастарбайтеров из Лао, а сейчас где они? :blink:
Кстати, а пионеры там в красных галстуках ходят. :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='pheto' timestamp='1414248525' post='807824'] Нам Оу имело потрясающие туристические перспективы, соединяя север и ЛуангПрабанг [/quote]
Хотелось бы напомнить, что эти продвинутые и развитые, без которых невозможен прогресс, фактически уничтожили судоходство по Меконгу.

[quote]а сейчас где они? [/quote]
Всё ещё здесь. Китайским спасителям они не нужны.

[quote name='pheto' timestamp='1414248525' post='807824'] Со слов местных , строят китайцы из китайских материалов, кроме тех что добавают китайцы же ( горные породы итд ) здесь же. Элетроэнергия не для Лаоса, 20 лет будет по самым низким ценам в Китай, по сути концессия. [/quote]
Прекрасная история.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если трезво посмотреть на Лао - вообще непонятно за счет чего они живут. Но живут же. Одной гуманитарной помощи явно недостаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
СССР в своё время понастроил им гидроэлектростанций и сегодня выработка энергии превышает их нужды. Излишки (около 1 млрд кВт) уходят на экспорт.
Ну и поскольку рacтут они фактически с нуля, то растут весьма неплохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='les0' timestamp='1414249977' post='807830']
Если трезво посмотреть на Лао - вообще непонятно за счет чего они живут. Но живут же. Одной гуманитарной помощи явно недостаточно.
[/quote]
Мешочки перевязанные ниточкой, внутри херь черная, слышали)))) за счет хери черной и живут ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экспансия, однако.
2 декабря на юге страны будет открыт мост через Меконг в районе Дон Кхонг. В нём 718 метров длины и строительство началось ещё в 2012-м. Стоимость сооружения 34 млн долларов и на 95% это китайский кредит. Ширина полосы 8 метров плюс пешеходные дорожки по обоим сторонам в полтора метра каждая. Мост будет выдерживать стотонные грузовики и по расчётам должен простоять не менее 100 лет.

[attachment=69507:Don Khong Bridge.JPEG]

Но Китай на этом не останавливается. Чем-то этот район их привлекает.

[quote]Next on the line is the new bridge across Don Khong from Ban Hua Kong Laem to ban Don San with the length of 180 meter and 5 meter wide along with the paved road construction from Highway 13 (South) to the foot of the new bridge across Don Khong from Ban Hua Kong Laem to ban Don San with the distance of 4200 meter and the width of 7 meter - Furthermore, the ferry pier from Ban Hua Khong Yai (Mueang Khong on Don Khong) to Ban Huay yang in Mulapamoke district of Champasak will be constructed with the total price tag of 34 million dollars or 272 billion Kip - paid by loan from EXIM bank of China and 5% national budget of LPDR with HNDCI ​from China as the contractor.[/quote]

http://www.mpwt.gov.la/lo/news-lo/provinces-news-lo/864-nearly-open-donkhong-bridge (лао)
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='PFC' timestamp='1414941381' post='810357'] Чем-то этот район их привлекает. [/quote]
Любой товар, прозведённый в Лаосе, будет иметь свободный доступ к 600 млн. потребителей в странах АСЕАН. Добавим сюда меньшую зарегулированность, помноженную на коруппцию, и получаем идеальный вариант для китайского капитала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Алекс101' timestamp='1414943735' post='810363'] дешевая рабочая сила [/quote]
Рабочую силу они из Вьетнама пригоняют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now