• Announcements

    • admin

      Вышла новая, вторая версия курса «Как переехать и обустроиться в Таиланде: быстро, легко и экономно»

      Друзья, возможно, вы уже знаете, что мы, создатели форума, приняли участие в разработке уникального курса «Как переехать и обустроиться в Таиланде: быстро, легко и экономно», который будет полезен вам вне зависимости от того, собираетесь ли вы переехать в Таиланд или просто отдохнуть тут несколько месяцев. Если вы ещё не приобрели этот курс — самое время сделать это, ведь вышла вторая, обновлённая версия курса. Ознакомиться с подробностями.
Sign in to follow this  
Followers 0
Anatole

Бангкокское метро

28 posts in this topic

Интересно, для чего в бангкокском метро нужно, покупая жетон, называть станцию до которой едешь?  И, насколько я помню, от этого зависит цена жетона.

Но ведь дальше никак не контролируется, на какой станции ты выйдешь.

Конечно приятно осознавать, что я смог назвать свою станцию(Эккомай) и меня с первого раза поняли. Только вот смысл?

Ну, естественно, если покупаешь жетон в автомате, то там нужно ткнуть в нужную станцию пальцем.

Кстати, помню, когда в кассе спросили меня - куда, и я сказал "эккомай" они все сдержанно заржали.

Причина для смеха(кроме возможно моего произношения) была очевидна: дело было на станции Монумент победы.  Но, возможно, у меня ещё был написан на лице немой вопрос, тот самый который я задаю здесь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хи хи!  Ну попробуйте купить жетон на 2 станции, проехать по нему например до конечной и выйти...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А станцию спросили от большого желания помочь, там вообще то везде стоят автоматы по продаже жетонов, а рядом на тайском и ангицком написано название станций и стоимость проезда.

А вдруг человек из такой страны, где ни по тайски ни по англицки не разумеют, вот они по звуку и пытаются понять, куды ж вам надо то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда с карт на жетоны перешли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, wandeler сказал:

А станцию спросили от большого желания помочь, там вообще то везде стоят автоматы по продаже жетонов, а рядом на тайском и ангицком написано название станций и стоимость проезда.

А вдруг человек из такой страны, где ни по тайски ни по англицки не разумеют, вот они по звуку и пытаются понять, куды ж вам надо то?

Станцию спросили, потому что в кассе покупал, а не в автомате.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, фермер сказал:

Когда с карт на жетоны перешли?

Да, три года назад ездил по карте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, фермер сказал:

Когда с карт на жетоны перешли?

Тогда, когда построили два разных метро, одно подземное, другое по поверхности.

В одном карты, в другом жетоны.

Процедура простая, в автомате, или в кассе (обычно так получается, когда мелочи нет). В жетончик или в карту прописывается, до какой станции он действует (там на стене схема с зонами оплаты проезда). Подходим к турникету, опускаем карту или жетон, метка в нем на вход фиксируется, сам жетон или карта падает в нижнее окно турникета. Достаем и бережно кладем в карман, он понадобится на выходе.

При выходе со станции так же опускаем карту или жетон в прорезь турникета, если все нормально, сумма проезда сошлась, карта или жетон падает в копилку, если нет, то выпадет в нижнее окно турникета.

Можно упорно пытаться играться хоть до закрытия метро, но обычно сразу подходит сотрудник и предлагает пройти с вашим (билетиком) к кассам. Там карту или жетон кладут на считыватель и на экране наглядно видно от и до какой станции он действителен. Если вы действительно ошиблись при оплате, просто надо оплатить разницу в цене, билетик перезапишут, выдадут на руки и можно выйти.

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как раз в Бангкок со своей почти женой будущей приехал, типа местная город покажет.

Ага, как же! Она в метро отказалась под страхом анальных кар заходить, типа не знаю как пользоваться, давай возьмем такси....

На предложения не трахать мне мозг и пойти спросить как тут что устроено, где и чего платить, как и куда ехать, отказалась с выпученными как у срущего котенка глазами. Потеря летца, ептыть, местная, а не втыкает как метро пользоваться.

Вот и пришлось, имея под рукой тайскую бабу, идти и самому выяснять.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

... ну я могу некоторым москвичам Москву показать... 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, wandeler сказал:

 

 

 

2 часа назад, wandeler сказал:

Тогда, когда построили два разных метро, одно подземное, другое по поверхности.

В одном карты, в другом жетоны.

Процедура простая, в автомате, или в кассе (обычно так получается, когда мелочи нет). В жетончик или в карту прописывается, до какой станции он действует (там на стене схема с зонами оплаты проезда). Подходим к турникету, опускаем карту или жетон, метка в нем на вход фиксируется, сам жетон или карта падает в нижнее окно турникета. Достаем и бережно кладем в карман, он понадобится на выходе.

При выходе со станции так же опускаем карту или жетон в прорезь турникета, если все нормально, сумма проезда сошлась, карта или жетон падает в копилку, если нет, то выпадет в нижнее окно турникета.

Можно упорно пытаться играться хоть до закрытия метро, но обычно сразу подходит сотрудник и предлагает пройти с вашим (билетиком) к кассам. Там карту или жетон кладут на считыватель и на экране наглядно видно от и до какой станции он действителен. Если вы действительно ошиблись при оплате, просто надо оплатить разницу в цене, билетик перезапишут, выдадут на руки и можно выйти.

 

Вон оно как... Просто я в этот раз там немного заблудился(не когда до Эккомая ехал, а раньше, когда до Монумента победы, точнее до перехода на его ветку). Совершил пару хаотических перемещений туда и обратно, пока не разобрался, в итоге проехал явно большее расстояние, чем предполагалось.

Поэтому я подумал, что ездить так можно сколько угодно. Но на самом деле,я просто  не пытался выйти дальше той станции, до которой взял билет.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Anatole сказал:

Но на самом деле,я просто  не пытался выйти дальше той станции, до которой взял билет.. 

Штрафанут?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эээ, цели такой просто не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, кстати, малость намудрил в описании действий в метро. Карточки турникет прокатывает при входе, а жетон надо просто приложить к считывателю. А вот при выходе и то и другое турникет сглатывает в копилку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.11.2017 в 15:43, Anatole сказал:

Вон оно как... Просто я в этот раз там немного заблудился(не когда до Эккомая ехал, а раньше, когда до Монумента победы, точнее до перехода на его ветку). Совершил пару хаотических перемещений туда и обратно, пока не разобрался, в итоге проехал явно большее расстояние, чем предполагалось.

Поэтому я подумал, что ездить так можно сколько угодно. Но на самом деле,я просто  не пытался выйти дальше той станции, до  которой взял билет.. 

 
 

Если до Экамая то это был скайтрейн - BTS, а ещё есть метро под землёй и называется MRT. На скайтрейне никаких жетонов нет, только карточки. Так что история уже не сходится. 

Насчёт остального так это практически в любом метро мира с дифф. тарифами так, что если проскочил свою станцию то можно перейти на другую платформу и вернуться. Не пойму чему тут удивляться? 

Кроме пожалуй пары станций в НьюЙорке, где отдельные входы на платформы прямо с улицы. 

 

 

Вообще если сильно припёрло выйти, ну или потеряли там билетик, то ждите толпу и выходите со всеми приобняв впереди идущего. Когда жил в Бангкоке постоянно наблюдал такое в часы пик. Правда сам не особо пользовался ввиду габаритов :) 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Japancar сказал:

Если до Экамая то это был скайтрейн - BTS, а ещё есть метро под землёй и называется MRT. На скайтрейне никаких жетонов нет, только карточки. Так что история уже не сходится.

Насколько я помню, всё таки был жетон. И это был именно BTS,  причём он не целиком надземный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Japancar сказал:

Вообще если сильно припёрло выйти, ну или потеряли там билетик, то ждите толпу и выходите со всеми приобняв впереди идущего. Когда жил в Бангкоке постоянно наблюдал такое в часы пик. Правда сам не особо пользовался ввиду габаритов :) 

 

 

Вот не перевариваю таких любителей пристроится в кильватер. Обычно, заметив такого шустрика периферийным зрением, притормаживаю в створках турникета и делаю резкое движение головой назад, почти всегда при этом ощущается жесткое соприкосновение затылочной кости с губами или носом такого наездника.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Anatole сказал:

Насколько я помню, всё таки был жетон. И это был именно BTS,  причём он не целиком надземный.

нет, такого не может быть. 

1. в BTS физически некуда пихать жетон

2. BTS везде надземный, может где то за речкой он будет НАземный, но уж точно не подземный и не сейчас. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, wandeler сказал:

Вот не перевариваю таких любителей пристроится в кильватер. Обычно, заметив такого шустрика периферийным зрением, притормаживаю в створках турникета и делаю резкое движение головой назад, почти всегда при этом ощущается жесткое соприкосновение затылочной кости с губами или носом такого наездника.

Ну что поделаешь, везде есть риски :) В том числе и получить заточку в бок в толпе после такого финта головой. 

Я не фанат гонять зайцем, да и при всём своём желании наверное не смог бы (ввиду 120 кг), но на северных станциях подземки наблюдал такое частенько. 

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.11.2017 в 17:45, Anatole сказал:

Насколько я помню, всё таки был жетон. И это был именно BTS,  причём он не целиком надземный.

Тогда скорее всего это было  ARL/SRT - Airport Rail Link / State Railway of Thailand, экспресс-поезд соединяющий международный аэропорт Suvarnabhumi и станцию Phaya Thai где можно сделать пересадку на линию BTS. Между ними еще 6 станций на которых поезд останавливается если идет в обычном режиме, или идет без остановок. Это транспортная система не относится ни к BTS ни к MTR, хотя внешне похожа и на то, и на другое. 

Вышеозначенная ветка ARL/SRT использует жетоны, но визуально сочетает в себе и черты BTS (скайтрейн) и черты MRT (подземное метро). Большая часть пути ARL/SRT идет над поверхностью земли и все станции так же высоко над землей расположены. Этим ARL/SRT напоминает BTS. Но на ней используются жетоны и последний отрезок пути перед аэропортом поезд идет под землей. Этим данная линия ARL/SRT напоминает уже MRT. Из 8 станций - 1 станция, станция аэропорта оформлена в стиле MRT. Остальные 7 станций в стиле BTS.

Таким образом, можно сделать вывод, что вы ехали именно по этой транспортной системе. В этом случае Ваши воспоминание и мнения других участников форума друг другу не противоречат, и пазл складывается.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мае ездил из аэропорта, были карточки. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

MRT Бангкока. Фото не мое, взято с чужого сайта.

coin-instead-of-card.jpg

caption.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, фермер сказал:

В мае ездил из аэропорта, были карточки. 

Уже много лет там езжу, и все время пользовался жетонами. Последний раз в ноябре. Может там есть карточки для каких-то специфических поездок, но общая масса пользуется жетонами. Вот Вам специально видео нашел, как купить билет на Airport Rail Link. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

"The Airport Rail Link SA City Line begins at Phayathai Station in downtown Bangkok.  ........
 Fares and Ticketing.    There are two types of tickets: single-trip tokens and pre-paid Smart Passes. For temporary visitors, single-trip tokens are more suitable." 

Share this post


Link to post
Share on other sites

489E742A-E7E0-42B7-884B-9E5D2D2A7D1C-4999-000002D84B27DFAE.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Moonlightcat сказал:

Уже много лет там езжу, и все время пользовался жетонами. Последний раз в ноябре. Может там есть карточки для каких-то специфических поездок, но общая масса пользуется жетонами. Вот Вам специально видео нашел, как купить билет на Airport Rail Link.

Всё по-английски. А что делать простому тайцу, который инглиша не знает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0