• Объявления

    • admin

      Вышла новая, вторая версия курса «Как переехать и обустроиться в Таиланде: быстро, легко и экономно»

      Друзья, возможно, вы уже знаете, что мы, создатели форума, приняли участие в разработке уникального курса «Как переехать и обустроиться в Таиланде: быстро, легко и экономно», который будет полезен вам вне зависимости от того, собираетесь ли вы переехать в Таиланд или просто отдохнуть тут несколько месяцев. Если вы ещё не приобрели этот курс — самое время сделать это, ведь вышла вторая, обновлённая версия курса. Ознакомиться с подробностями.
AlexMF

Аджан Ча, дхаммакая и другие секты

50 сообщений в этой теме

Можно немного рассказать про аджана Ча? Я видел в интернете это имя, но не знаю, кто это. И как пишется имя по-тайски, если можно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[b]Аджан Ча[/b]


Аджан Ча родился в большой благополучной семье в одной из деревень северо-восточного Таиланда. Еще будучи очень юным, он стал послушником в монастыре в своей родной деревне, и в возрасте двадцати лет принял полное посвящение. Он изучал буддийские писания, но неудовлетворенный слабой дисциплиной в монастыре и отсутствием руководства в практике медитации, он покинул свою деревню и стал вести жизнь странствующего монаха, останавливаясь в лесах, пещерах и местах кремации и получая наставления у местных учителей, медитации включая Аджан Муна.

В 1954 году, после многих лет путешествий и занятий медитаций, его пригласили остановиться в густом лесу неподалеку от его родной деревни. С течением времени вокруг Аджан Ча сформировался большой монастырь Ват Па Понг, в который приходили монахи, монахини и миряне, чтобы услышать его наставления и обучаться под его руководством. Учение Аджан Ча обладает чертами общими для всей Лесной Традиции, такими как акцент на дисциплине, медитации и собственном опыте в противовес книжному знанию. В то же время, каждый лесной монастырь и каждый учитель Лесной Традиции имеют свои особенности. Аджан Ча в своем учении акцентировал важность совместной жизни в монастыре и правильного воззрения на пути к освобождению.

Аджан Ча славился своей прямотой, чувством юмора и человечностью, преданностью буддийской практике и пребыванию в настоящем, способностью общаться с людьми совершенно разного происхождения в прямой, непринужденной и веселой манере. Его очень простые и в то же время глубокие наставления подчеркивали важность практики в повседневной жизни. Со временем в линии Аджан Ча начали образовываться дочерние монастыри, которые продолжали появляться и после его смерти в 1992. В настоящее время существует более 200 монастырей линии Аджан Ча в Таиланде и по всему миру. Различия в окружении может приводить к различию в деталях в жизни этих монастырей, но всюду простота, осознанность и приверженность Винайе поддерживает находящихся в них людей в их жизни посвященной взращиванию пути нравственности, сосредоточения и мудрости.


[url="http://www.forest-sangha.ru/ajahn_chah.html"]http://www.forest-sangha.ru/ajahn_chah.html[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='keeper' post='187098' date='1.9.2009, 20:01']. Учение Аджан Ча обладает чертами общими для всей Лесной Традиции, такими как акцент на дисциплине, медитации и собственном опыте в противовес книжному знанию. В то же время, каждый лесной монастырь и каждый учитель Лесной Традиции имеют свои особенности. Аджан Ча в своем учении акцентировал важность совместной жизни в монастыре и правильного воззрения на пути к освобождению....... Со временем в линии Аджан Ча начали образовываться дочерние монастыри, которые продолжали появляться и после его смерти в 1992. В настоящее время существует более 200 монастырей линии Аджан Ча в Таиланде и по всему миру. Различия в окружении может приводить к различию в деталях в жизни этих монастырей, но всюду простота, осознанность и приверженность Винайе поддерживает находящихся в них людей в их жизни посвященной взращиванию пути нравственности, сосредоточения и мудрости.

[url="http://www.forest-sangha.ru/ajahn_chah.html"]http://www.forest-sangha.ru/ajahn_chah.html[/url][/quote]
К сожалению авторы этого сайта, начали продвигать идею (уж не знаю по своей ли инициативе или по инструкциям из Амаравати) о некой отдельности монастырей "линии Аджана Ча". А их поведение попахивает сектанством.
В Таиланде нет никакой отдельной "линии Адана Ча". Все эти монастыри относятся к Маханикае.

Однако педалирование данной темы, особенно противопоставление этой линии Буддавихаре, вызвало озабоченнось среди руководства тайской Сангхи. Насколько я знаю, вопрос будет вынесен на рассмотрение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[url="http://dhamma.ru/lib/living/index.html"]http://dhamma.ru/lib/living/index.html[/url]
В книге "Современные буддийские матера" есть глава про Ажаан Чаа и запись беседы с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно, но я ничего не слышал о нем тут, в Таиланде. Хотя, это, видимо, моя собственная недоработка. А вот маханикай считается сектой в Таиланде, вообще-то, как и менее многочисленная тхаммаютиканикай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='AlexMF' post='187416' date='2.9.2009, 12:23']Странно, но я ничего не слышал о нем тут, в Таиланде. Хотя, это, видимо, моя собственная недоработка. А вот маханикай считается сектой в Таиланде, вообще-то, как и менее многочисленная тхаммаютиканикай.[/quote]
В каком смысле "считаются сектой"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В том, что эта ветвь считается отклонением от тхеравады. Но, поскольку в Таиланде без проблем можно исповедовать любую религию, а так же присутствует по-буддийски спокойное отношение ко всему окружающему в самой сангхе, маханикай неплохо прижилась наравне с другими ветвями, некоторые из которых по своей сути не являются не только тхеравадой, но и буддизмом, (напр. секта Асок Монтри в БКК, использующая вывеску буддизма, но практикующая то, что похоже на секту Свидетелей Иеговы в России, "лама" Оле Нидал, разъезжающий по миру [u]с женой[/u] и иногда переодевающийся в тьивон-чивару, тетушки, переодевающиеся в тьивон-чивару и утверждающие, что они настоящие буддийские монахини и т.д.).
[i]Маха[/i] - большой, великий; [i]никай[/i] - религиозное ответвление, секта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote]напр. секта Асок Монтри в БКК[/quote]
Саня, ты её случайно не с Санти Асок перепутал?

А ещё есть Дхаммакая и Буддадаса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Грант, спасибо, конечно же перепутал... Санти Асок, да, именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
День добрый.
[quote name='AlexMF' post='189924' date='7.9.2009, 13:57']В том, что эта ветвь считается отклонением от тхеравады. Но, поскольку в Таиланде без проблем можно исповедовать любую религию, а так же присутствует по-буддийски спокойное отношение ко всему окружающему в самой сангхе, маханикай неплохо прижилась наравне с другими ветвями, некоторые из которых по своей сути не являются не только тхеравадой, но и буддизмом, (напр. секта Асок Монтри в БКК, использующая вывеску буддизма, но практикующая то, что похоже на секту Свидетелей Иеговы в России, "лама" Оле Нидал, разъезжающий по миру [u]с женой[/u] и иногда переодевающийся в тьивон-чивару, тетушки, переодевающиеся в тьивон-чивару и утверждающие, что они настоящие буддийские монахини и т.д.).
[i]Маха[/i] - большой, великий; [i]никай[/i] - религиозное ответвление, секта.[/quote]
А вы ничего не перепутали? Маханикая и Дхаммаютникая - две основные никаи. Других нет. Есть, ещё дзеновцы, но они не Тхеравада.
а вы в какой никае постригались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, точно! Перепутал с тхаммаютиканикай. LOL Прошу прощения. Что-то я сегодня такой рассеянный... :P
Но все равно про аджана Ча ничего не слышал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='AlexMF' post='189956' date='7.9.2009, 14:59']Да, точно! Перепутал с тхаммаютиканикай. LOL Прошу прощения. Что-то я сегодня такой рассеянный... :P
Но все равно про аджана Ча ничего не слышал...[/quote]
Что, кстати, показательно. Почему я и пишу, что выделение его линии в некую отдельную организацию, которая происходит на Западе и в Росии - не совсем здоровая тенденция.

А, что с в Таиланде говорят про Дхаммакаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про дхаммакаю я не интересовался, ничего не могу сказать.
А вот на паре-тройке западных веб-сайтов я с удивлением обнаружил отделение линии аджана Ча чуть ли не в отдельную традицию, причем, там же была женщина в монашеской одежде. А поскольку я ничего не слышал про этого учителя, я и задал вопрос, кто это.
Может быть, это обычный европейский популизм, к которому аджан Ча не имеет отношения, а может быть что-то другое.
Мне, по большому счету, все равно, что там происходит, мне просто интересно, а не пропустил ли я что-то значимое, ибо на европейских сайтах буддизм ассоциируют в основном с аджаном Ча, а я тут ни сном, ни духом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='AlexMF' post='189964' date='7.9.2009, 15:21']Про дхаммакаю я не интересовался, ничего не могу сказать.
А вот на паре-тройке западных веб-сайтов я с удивлением обнаружил отделение линии аджана Ча чуть ли не в отдельную традицию, причем, там же была женщина в монашеской одежде. А поскольку я ничего не слышал про этого учителя, я и задал вопрос, кто это.
Может быть, это обычный европейский популизм, к которому аджан Ча не имеет отношения, а может быть что-то другое.
Мне, по большому счету, все равно, что там происходит, мне просто интересно, а не пропустил ли я что-то значимое, ибо на европейских сайтах буддизм ассоциируют в основном с аджаном Ча, а я тут ни сном, ни духом...[/quote]
Женщина в монашеских одеждах - это, скорее всего, Титамеда. Наша, русская. Из-за неё у нашей вихары вышел большой скандал с московской общиной. Они её любят. Считают монахиней. Мы, естественно, в вихару её в таком виде не пускаем.
[img]http://yogalady.com.ru/LJ/Titamedha.jpg[/img]
Соответственно "линию Аджана Ча" педалируют.
В результате, как я уже писал, в Таиланде будет разбирательство на уровне Верховного Совета Сангхи по поводу этих дел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Топпер' post='189958' date='7.9.2009, 18:01']А, что с в Таиланде говорят про Дхаммакаю?[/quote]
В свое время пытались главного закрыть за разбазаривание средств - не вышло за недостачей доказательств.
Дхаммакая сейчас процветает, денег у них немеряно. Их поддерживает масса высокопоставленных лиц, включая членов королевской семьи.
Вот их очередная инициатива по вербовке молодежи: [url="http://www.peacerevolution2010.org/"]http://www.peacerevolution2010.org/[/url]
Мне удалось побывать на одном из митингов организаторов этой хрени, не спрашивайте как. Люди там умные, даже слишком, но по-моему не в себе. Я для себя выводы сделал – это секта, все признаки налицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тхамма-ютика-никай - ответвление, сделанное принцем Монгкутом, который впоследствии стал королем Рамой IV.

Да, именно с этой девушкой и возникли неурядицы. Ее наличие в этом виде не имеет с буддизмом ничего общего. Это может быть отдельная секта или религия, имеющая право на жизнь, но не буддизм, не тхеравада в частности. Любить можно всех, но каждый должен быть на своем месте. Женщин-монахинь от тхеравады в природе не существует. Попытки возвести женщину в монашеский статус противоречат закону природы, противоречат Дхамме. К буддизму это не меет никакого отношения.
Это моя точка зрения. Завтра я проконсультируюсь у учителей.
Моя жена отпрыгнула от этой фотографии, точно так же, как она отпрыгивает до сих пор от [i]пха трай[/i] в моем шкафу, женщина не может касаться монашеской одежды, даже если она не на монахе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='AddictedToThai' post='190100' date='7.9.2009, 21:27'][quote name='Топпер' post='189958' date='7.9.2009, 18:01']А, что с в Таиланде говорят про Дхаммакаю?[/quote]
В свое время пытались главного закрыть за разбазаривание средств - не вышло за недостачей доказательств.
Дхаммакая сейчас процветает, денег у них немеряно. Их поддерживает масса высокопоставленных лиц, включая членов королевской семьи.
Вот их очередная инициатива по вербовке молодежи: [url="http://www.peacerevolution2010.org/"]http://www.peacerevolution2010.org/[/url]
Мне удалось побывать на одном из митингов организаторов этой хрени, не спрашивайте как. Люди там умные, даже слишком, но по-моему не в себе. Я для себя выводы сделал – это секта, все признаки налицо.
[/quote]
Думаю, что скоро они и в России появятся LOL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='AlexMF' post='190118' date='7.9.2009, 21:46']Тхамма-ютика-никай - ответвление, сделанное принцем Монгкутом, который впоследствии стал королем Рамой IV.[/quote]
Это понятно. К Дхаммают никае и вопросов нет. Нормальная никая.
Парадокс в том, что Дхаммакая входит в состав Маханикаи. Т.е. вроде бы мы в одной никаи. Но они - секта.
[quote]Да, именно с это девушкой и возникли неурядицы. Ее наличие в этом виде отрицает буддизм в целом и не имеет с буддизмом ничего общего. Это может быть отдельная секта или религия, имеющая право на жизнь, но не буддизм.[/quote]
Это бы нашим российским тхеравадинам доказать. Хотя сами по себе монастыри Аджана Сумедхо в Великобритании очень строгие и выполняютщие Винаю в полном объёме. Но вот с женщинами изобрели такой новодел - силадхара. Возник он по причине того, что западные феминистки не хотели ограничится обетами мейчи. LOL
Титамедха сейчас в России и на Украине много затворов проводит.

Вот про "Аджан Титамедху"
[url="http://community.livejournal.com/ru_yoga/784507.html"]http://community.livejournal.com/ru_yoga/784507.html[/url]
[url="http://ardhanarishvara.livejournal.com/53128.html"]http://ardhanarishvara.livejournal.com/53128.html[/url]
[url="http://ardhanarishvara.livejournal.com/52981.html"]http://ardhanarishvara.livejournal.com/52981.html[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Топпер' post='190121' date='8.9.2009, 0:52']Думаю, что скоро они и в России появятся LOL[/quote]
Скорее всего.
Они планировали летом этого года устроить массовую медитацию на Красной Площади. Похоже, не вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='AddictedToThai' post='190125' date='7.9.2009, 21:56'][quote name='Топпер' post='190121' date='8.9.2009, 0:52']Думаю, что скоро они и в России появятся LOL[/quote]
Скорее всего.
Они планировали летом этого года устроить массовую медитацию на Красной Площади. Похоже, не вышло.
[/quote]
Знаю, что у них было два русских монаха. Один - Женя из Москвы, поехал в Таиланд через нашу вихару, да потом к ним ушёл. Правда сейчас вышел из монашества. Говорят, что диктором на каком-то тайском канале работает. Возможно даже на канале Дхаммакаи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote]А, что с в Таиланде говорят про Дхаммакаю?[/quote]
Не знаю, что говорят, но в неё вовлечено очень много серьёзных людей. Сильных мира сего, так сказать.
Очень похоже на мощный бизнес-проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote]Парадокс в том, что Дхаммакая входит в состав Маханикаи. Т.е. вроде бы мы в одной никаи. Но они - секта.[/quote]
Жил недельку в их монастыре. Совсем другие порядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Grant' post='190138' date='7.9.2009, 22:11'][quote]Парадокс в том, что Дхаммакая входит в состав Маханикаи. Т.е. вроде бы мы в одной никаи. Но они - секта.[/quote]
Жил недельку в их монастыре. Совсем другие порядки.
[/quote]
В лучшую сторону или в худшую? Расскажите поподробнее, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так чтобы досконально изучить времени не было, но на ряд отличий обратил внимание.
Работают, во-первых, чего не делают их коллеги в других монастырях. Еду на общей кухне готовят, а у коллег этим женщины обычно занимаются.
Едят раз в день.
Не сказал бы, что в лучую или в худшую. Просто несколько иначе живут.
Ходил на утренние млитвы - всё тоже самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Дхаммакае нельзя просто так вот с улицы придти любому и стать монахом. Это надо заслужить, пройти экзамен, подняться постепенно по своеобразной карьерной лестнице. Это годы занимает. Поэтому у руля в дхаммакае самые-самые умные и образованные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас